Тест-драйв LADA Largus – исследуем новое семейство
Выпуск одной машины под разными марками – это не редкость в автомобильном мире. Популярные модели «передаются по наследству» и становятся популярными в разных странах. Но вот в России европейских копий не было с 60-х годов, когда Fiat-124 превратился в «Жигули».
Основой для LADA Largus стал Dacia Logan MCV. «Дачиа» - это румынское подразделение Renault, но такие автомобили можно было увидеть по всей Европе. Так что «АВТОВАЗ» взял за основу надёжную, проверенную европейцами модель.
«Ларгус» - это первое семейство ЛАДА, рассчитанное исключительно на семейные или коммерческие перевозки.
Мы опросили клиентов, уже купивших и только присматривающихся к автомобилю, почему он им понравился. Получился такой список:
- Повышенная вместимость
- Надёжность
- Вполне современный уровень комфорта и безопасности
- Низкая цена
Семейство представлено в 3 модификациях
- Универсал на 5 мест - от 369000 руб.
- Универсал на 7 (!) мест - от 434000 руб.
- Фургон для водителя и 1 пассажира - от 339000 руб.
Габариты
Все автомобили имеют одинаковые размеры:
Длина - 4470 мм
Ширина — 1750 мм
Высота — 1636 мм

Отличия от Renault
Всё-таки LADA Largus – это улучшенная версия Logan MCV, доработанная специально для работы в России. После доработок в автомобиле появились:
- Система обогрева.
- Очищение заднего стекла.
- Воздуховоды для второго и третьего рядов сидений универсала.
- Специально для отечественных дорог была усиленна передняя подвеска.
- На арках колёс появились накладки, защищающие от коррозии.
- На днище установлена усиленная антигравийная защита.
- Двигатель адаптирован для российского топлива.
- Бачок для стеклоомывающей жидкости увеличился до 5 литров.
- Внешне немного изменились бампер и решётка радиатора, центральная консоль и козырёк над приборами.
Технические характеристики
- Двигатель 1,8 л с 8 или 16 клапанами. Мощностью 84 или 105 л.с.
- Дорожный просвет – 160мм, при полной нагрузке – 145 мм.
- Расход топлива: 9 – 9,5 литров на 100 км, в зависимости от модели.
- Коробка передач: 5-ступенчатая механика.
- Количество дверей – 6 (задние распашные).
Стиль
Ларгус – автомобиль без излишеств, но и без раздражающих деталей. Необычный автомобиль привлекает внимание на улицах, а его отечественное происхождение всегда вызывает удивление.
Салон сделан из мягкой ткани в строгих серых оттенках, разнообразие вносят серебристые детали. А приборной панели всё понятно и всё под рукой. Непривычной деталью остаётся сигнал – не на руле, а на ручке рядом с фарами.
Приборная панель «Ларгуса» выполнена из мягкого пластика, который не скрипит даже после подпрыгивания на нескольких ямах и лежачих полицейских во время тест-драйва.

Особенности салона
На водительском сиденье появилась регулировка поясничного подпора. Также кресло регулируется по высоте и углу наклона спинки.
В универсале на втором ряде сидений вполне комфортно могут разместиться 3 человека, и даже хватит места вытянуть ноги! Третий ряд сидений в 7-местном универсале практически полностью съедает багажник, зато два человека на этих местах расположатся вполне комфортно, причём 2 взрослых человека.
Недостаток 3его ряда – так просто сиденья не складываются, для их демонтажа придётся открутить болты крепления.
Из непривычных моментов - ремень безопасности второго ряда сидений, он тянется из глубин багажного отделения. А если там установлен 3ий ряд сидений, то проходит рядом с плечом задних пассажиров.

Объём багажника
Багажник – одна из ключевых деталей «Ларгуса».
- В 7-местном исполнении его объём – всего 135 литров.
- В 5 местном – уже 560 литров.
- А если сложить второй ряд сидений – образуется пространство объёмом 2350 литров.
- Объём багажника у фургона – 2540 литров.
Среди отечественных автолюбителей 5-местный универсал уже завоевал популярность, как автомобиль для путешествий. При сложенных задних сиденьях сзади образуется полноценное спальное место.
Грузоподъёмность
- 7-местный универсал – 480 кг
- 5-местный универсал – 490 кг
- Фургон – 750 кг
Динамика
Ларгус нельзя назвать гоночной машиной – всё-таки автомобиль крупный, и может быть сильно нагружен. Среднее время разгона до сотни колеблется между 13 и 14 секундами.
Длинный кузов в сочетании с достаточно жёсткой подвеской обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, чёткое прохождение поворотов и движение по прямой без подруливания. Модернизированная подвеска легко справляется с неровностями, кочками и ямами – проверенно на себе!
Даже при полной нагрузке автомобиль набирает максимальные 180 км/ч, причём ведёт себя на скорости спокойно и уверенно. Мотор хорошо работает на любых оборотах и разгоняет автомобиль даже при низкой скорости на высокой передаче.
Детали
В машине предусмотрено много отсеков, кармашков, подставок под стаканы. При проведении тест-драйва вдвоём они все не понадобились, но для большой компании придутся очень кстати.
Итог
LADA Largus - идеальный автомобиль для тех, кому нужен надёжный автомобиль для поездок на дачу или путешествий большой семьёй. Очень просторный, надёжный и приятный внешне. По сочетанию цена – качество у него просто нет конкурентов!
Хотите испытать автомобиль в действии? Записывайтесь на тест-драйв LADA Largus в автосалонах ТД «СПАРЗ». (812)380-30-32
